?

Log in

No account? Create an account

О красоте

В большинстве случаев красота — понятие субъективное. Каждый человек вкладывает в него какой-то свой смысл, который может не совпадать с мнением окружающих людей. «О вкусах не спорят», — как принято говорить. Субъективная красота — это, говоря по-простому, «нравится — не нравится», которым оперирует любой обыватель при оценке окружающей его реальности, основываясь на каких-то своих представлениях о мире.

Очевидно, что такое, неподдающееся описанию и неуправляемое явление, как личное восприятие, не может служить сколько-нибудь серьезной опорой для дальнейшего массового развития. Индивидуальность абсолютно хороша лишь для своего владельца. Миллионы владельцев собственного мнения, несовпадающего пускай даже в мелочах, создают эдакую мышиную солянку. Тут — хвостик от колбаски, там — шкурка от сосиски, и все это на бульончике из хвоста мышиного короля. Питательная смесь, никто не спорит. Но слишком много ингредиентов.

Человек, будучи существом мыслящим, начинает искать взаимосвязи и закономерности в окружающих его явлениях и событиях. Основой этого процесса служит механизм воспитания потомства и передачи знаний последующим поколениям. Чтобы справиться с такой задачей, требуется средство перевода своих мыслей и ощущений в более-менее удобоваримое для окружающих состояние. Например, в набор интерпретируемых звуков или знаков, которым является любой язык общения. Именно с языка начинается процесс сверки, обобщения и дальнейшей передачи информации.

Процесс этот поначалу очень напоминает игру в ассоциации, с той лишь разницей, что приходится еще искать одинаковые элементы и группировать их по какому-нибудь признаку, чтобы они проще укладывались в голове. Постепенно таких групп становится больше, общение упрощается и остается лишь вытолкнуть новое знание, чтобы дать ему жизнь вовне замкнутого социума. Жизнь информационного снаряда может сложиться по-разному. Что-то приживется, что-то отомрет, как ненужное или неудобное (непонятное). Независимо ни от чего, мелкокалиберные разрывы множества таких снарядов является основной составляющей процесса формирования базиса знаний. И вот, когда этот процесс заканчивается, возникает красота объективная.

Будучи порождением логического восприятия мира, понимание объективной красоты приходит лишь с пониманием правил, характерных для того или иного рода деятельности. По сути, оно является оценкой красоты игры по правилам, — насколько красиво ты не выбиваешься за рамки, заданные до тебя. Чем лучше ты знаешь правила, тем глубже ты «в теме». Эмоциональная составляющая восприятия отодвигается на второй план, хотя и не уходит совсем. На первом плане воцаряется его величество анализ.

Так человек получает относительно универсальный инструмент для творчества и последующей оценки результатов. Последнее нередко важнее, потому, что творец имеет склонность творить не только в гордом одиночестве, и не обязательно для себя. Есть во всей этой идилии и ложка дегтя. Состоит она в том, что понимание объективной красоты, как уже говорилось выше, приходит лишь со знанием правил игры. Не понимая правил, не поймешь, в чем красота.

Разумеется, все, вышеописанное, крайне неоднородно, неравномерно, сумбурно и непонятно. Так и живем.


P.S:

Не знаю, о чем вы подумали, но я это не употребляю.

Comments

Плюс тыщщо!
Всё правильно. Красота - это подсознательное чувство рациональности. Ещё бы оригинальную цитату найти... Впрочем, так как такое объяснение мог найти только специалист (способный объективно оценить красоту), то он опустил прилагательное "объективная". Как всё-таки привычно говорить "красивое решение", "красивый код", глядя на непонятную непосвещённым абракадабру на полторы доски или пару сотен строчек, больше всего напоминающих творение Люиса Кэролла. ;)
Да! Именно так!