?

Log in

No account? Create an account

О браузерных священных войнах

Терпеть не могу фанатов Оперы и Огнелиса. Сам очень люблю Огнелиску за ее удобство и россыпи удобных девелоперских плагинов. Еще в третьей версии тормоза уберут — вообще сказка будет, а не браузер.

Но это эмоции и для разработчика они уместны разве что при установке браузера по умолчанию. А в работе эмоций быть не должно. Или ты профессионал, который под любой браузер сделает как надо, или ты лашара позорный. Третий вариант, когда задача под все браузеры не решается в принципе, или решается, но так, что лучше б не решалась вовсе, встречается сейчас очень редко. Например, «покрасить» внешний вид скроллингов у тегов <textarea></textarea> можно, но работать будет не везде. Чисто техническое препятствие, которое, разумеется, преодолимо. Но проще нарисовать дизайн так, чтобы естественный виндовый скроллинг там смотрелся не мерзко. Кстати, у всей четверки — IE, FireFox, Opera, Safari — в некоторых ситуациях очень странно и криво может работать Css-свойство «float».

У всех браузеров, без исключения, есть свои недоработки и глюки в большей или меньшей степени. Внешний вид сайта от этого не должен страдать никак. А объяснять менеджеру (клиенту) свои технические трудности — и вовсе сизифов труд. В большинстве случаев разработчика вежливо выслушают и все равно скажут сделать, как того хочет насяльника. — Ну, давай попробуем, вдруг получится хорошо, — скажет менеджер и ослепительно улыбнется. И что ему возразить? Врядли этот представительный уверенный в себе без пяти минут начальник хотя бы раз в жизни задумывался о проблеме кадрового голода в Москве. Уволит — глазом не моргнет. Или зарплату урежет. Тоже не очень приятно.

Надеяться, что такая ситуация не возникнет — глупо. Во-первых, у менеджеров сейчас модно знать, что на свете существуют браузеры помимо IE. Во-вторых, даже если менеджер туп как бревно, обязательно найдутся друзья-доброхоты, которые его просветят на данный счет. В третьих, некоторые менеджеры когда-то сами работали верстальщиками (хотя это и нечасто встречается). В-четвертых, минимальная цель любого сайта — донести какую-либо информацию до посетителя. Цель-максимум — сделать так, чтобы пользователь, прийдя на сайт один раз, начал им пользоваться постоянно, в идеале — остался навсегда.

А посетитель зверь капризный — никогда не знаешь, что ему может не понравиться. В России у посетителя еще и твердая двойка по информатике. Тройка — чисто из жалости. Вы никогда не общались с почтенной матерью семейства лет тридцати-сорока, которой в целях борьбы со скукой муж сделал Интернет? Блондинки из анекдотов повесятся от горя. Это не хорошо и не плохо. Это данность, с которой надо считаться. Разумным мыслится сделать так, чтобы сайт работал по возможности одинаково в максимально большом количестве браузеров и у посетителя не возникало вопросов хотя бы по этому поводу.

Это не говоря уже о моральном облике разработчика, который не в состоянии соответствовать профессиональным стандартам. А способность верстать кроссбраузерно де-факто является стандартом для html-кодера. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти на Йоб или ХаХу и посмотреть требования к соответствующей вакансии.

Comments

Крутая статья, спасибо. ^_^
Плюс тыщщо!