?

Log in

No account? Create an account

Весеннее обострение

Есть что-то убогое в мышлении начальников наших социальных служб. Что-то невыразимое словами. Архаизм, осколок советских времен, застой в мозгах... называйте как хотите.

Возле моего дома есть сквер. Вытянутый прямоугольник, по центру которого идет пешеходная аллея. В аллею впадают несколько асфальтированных дорожек и протоптанных тропинок. В общем, достаточно стандартный скверик такой. Скамеечки всякие, две-три песочницы. Недавно появились информационные щиты, уведомляющие, что в данном парке будут производиться работы по благоустройству и бла-бла-бла. Сказано — сделано. В означенный день понаехали трактора, понабежали гастарбайтеры и понеслась моча по трубам.

Ну, что любая стройка в России сродни взрыву фугаса — это, пожалуй и без меня все знают. Но я вот никак не могу логически обосновать, зачем песок, чернозем и гравий надо было насыпать именно на боковые пешеходные дорожки. В результате, все дорожки, кроме двух центровых (они самые широкие, через них трактора и грузовики приезжают), оказались недоступны. Их не просто завалили. Их завалили так, что обходить надо по широкой дуге, по кустам и свежевспаханной целине будущих клумб. После дождя выбраться из этого болота хотя бы сухим — задача почти невыполнимая.

Казалось бы, чего проще: не можешь там идти, так не иди. Но именно в той стороне находится метро. А обходной путь, не через сквер, в два раза дольше. Мне еще относительно повезло, что живу у самого края сквера. А остальным приходится сквер обходить хотя бы наполовину. А как же центровые дорожки, по которым грузовики проезжают? А там протекает самая настоящая грязевая река, жидкую глину с дождевой водой каждые N часов собирает ковшом трактор. Но к моему возвращению домой обычно все трактора разъезжаются баиньки и грязюка, торжествуя, разливается окрест.

Кстати, даже если незадачливый пешеход все-таки обойдет все это дело стороной, зайти в метро чистым и сухим ему все равно не светит. Потому что чуть дальше по курсу каждый месяц проводятся плановые раскопки канализации. Что там такое раскапывают и закапывают все время, мне неведомо. Но катакомбы получаются не хуже чем у Сарумана вокруг Ортханка.

Конечно, все привычно, обыденно и рутинно. Но очень надоело. А чтобы понятней стало, что именно мне надоело, приведу пример.

Когда мы всей семьей отдыхали в Австрии, году эдак в девяносто девятом, неподалеку от отеля началось строительство тоннеля сквозь гору. С подрывными работами, между прочим. Так там не то что взрывов не слышно было, асфальт на участке дороги, соприкасающемся с зоной строительства был черней восточной ночи. И трактора ездили исключительно по досчатым настилам, чтобы не дай бог не поцарапать дорогостоящее дорожное покрытие. А куда девалась отработанная порода — вообще загадка на века. Телепортировали ее что ли?

Отдыхали мы три недели. Строительство тоннеля совпало с нашим отдыхом на две с половиной недели. Когда уезжали, он был почти готов. Там заканчивали облицовку плитами и подключали электричество.

Или вон знакомый из Черногории вернулся. Поведал нам, как неподалеку от пляжа, где он поджаривал свою тушку на солнце, строили виллу. Та же история. Когда знакомый приехал, от виллы был только фундамент. Утром приходили пять человек в пиджачках и с портфельчиками. Быстренько переодевались. И приступали к работе. Причем, что и как они там делали было совершенно, по словам знакомого, неочевидно. Потому, что ни шума, ни грязи. Раз в день может дрелью полчасика пожужжат для порядку. В пять часов вечера строители одевались в цивильную одежду и исчезали.

Через две недели, когда знакомый уезжал, трехэтажная вилла с пластиковыми окнами, подключенная к канализации, электричеству и даже интернету уже продавалась. Стоила примерно половину московской однокомнатной квартиры.
Tags: ,

Comments

Из той же серии ремонт и строительство дорог строго зимой, потому что за это больше платят, "сложность" однако, а раз больше платят, то можно больше прикарманить при той же себестоимости работ. Так что это корысть и первая беда России в одном флаконе (вторая, как известно, дороги) =^_^=
Есть правда и положительный момент, лишние несколько сот метров, пройденые в день, отнюдь не во вред здоровью будут =^_^=
Лучше осенью-весной: больше асфальта всплывает. ;)