?

Log in

No account? Create an account

Вопрос по музыкальной теории

Ковыряясь в одной своей скриптовине, в очередной раз столкнулся с проблемой музыкального происхождения.

Проблема, собственно, в том, что помимо «итальянских» названий нот, существует еще «латинский» вариант. А в «латинской» версии есть литера «B». Значение которой трактуется довольно широко. Где-то это нота «Си», а где-то — «Ля-диез».

За первое обозначение ратуют, в основном, современные музыканты, особенно блюзмэны и рокеры. Потому что удобно: A, B, C, D, E, F, G.

Второй вариант любят «гики» потому что он «изначальный». Во многих старых сборниках, «B—Ля-диез» встречается сплошь и рядом. Нота «Си» в подобных случаях обозначется литерой «H».

Беда в том, что в отличие от меня, умеющего распознать по контексту и корявому чередованию гармоний, где правда, программа может показать либо вариант «А», либо вариант «Б».

Пытаюсь изобрести вариант, который бы удовлетворил всех, но не требовал «переключателя». Может, у кого есть идеи? Или четкий ответ «должно быть так, потому что ...»?

Comments

Б Ля-диез - это звучит!
Дык старое бардовское «в Ля буду»!
Если рассуждать глобально - можно написать прогу-анализатор, которая из нескольких тысяч партитур соберет блок наиболее употребительных кусков с искомыми нотами, на базе которых можно предугадывать. Скажем если юзер использует комбинацию нот 1,3,7, то скорее всего следующую он нажмет 9, а если после предугадываемой "9" идет нота 8, то это "9", а если "7", то не "9". Т.е. чисто статистическое предугадывание. Верить в гениальность каждого из 100500 треков, в которых употребимость нот всегда разнится, все равно что верить в то, что "все люди в интернете разные".